Ремонт, обслуживание и устранение неисправностей роторной газонокосилки Bosch Rotak 32

Помните, что все ремонтные работы, заточка и проверка ножа, устранения неисправности работы двигателя производятся только при отключении косилки от сети!

Наиболее распространенные неисправности:

Затупился нож

Признаки: плохо срезает траву. После кошения концы травы посеченные, нитевидные концы желтеют.

Устранение неисправности: переверните косилку и заточите нож. Если на ноже есть зазубрины, или он сильно затупился, необходимо открутить гайку, снять нож. Так его удобнее и быстрее точить. Часто гайка закисает и открутить её становится не легко. В этом случае капните немного WD-40 или растворителя ржавчины и подождите 15-20 минут. Повторите попытку. Для удобства откручивания можно создать упор для ножа: в пластиковом дне есть отверстия, в которые можно вставить отвертку, она и будет служить упором.

Перегрев двигателя

Признаки: косилка работает и отключается. Срабатывает датчик перегрева двигателя. Дайте двигателю косилки отдохнуть несколько часов. Переместите в тень и отключите от сети.

Выход из строя подшипников

Признаки: изменился звук работы косилки.

Устранить данную неисправность можно только заменой подшипников. Чаще всего из строя выходят верхний подшипник опоры двигателя и ролик натяжения ремня. Верхний подшипник — 608 можно купить:

  • на строительном рынке,
  • в магазине по продаже авто запчастей,
  • в специализированном магазине по продаже подшипников.

Замена верхнего подшипника

Для ремонта нам понадобятся: отвертки (шлицевая, крестовая). Демонтаж вышедшей из строя детали осуществляется следующим образом:

  • откручиваем 2 самореза (крестовой отверткой) на верхней крышке косилки, поднимаем крышку;
  • отсоединяем провода, идущие к двигателю;
  • откручиваем 4 винта;
  • убираем пружинки с магнитов и немного выдвигаем их наружу как показано на фото;
  • подставляем деревяшку к оси и начинаем отжимать подшипник, смещая его ближе к концу оси двигателя;
  • когда подшипник снят, необходимо протереть ось и немного её смазать литолом или любой другой аналогичной смазкой;
  • ставим другой подшипник, не думайте что он должен легко сесть по месту, его придётся запрессовать;
  • подберите трубку нужного диаметра. Важно что трубка должна быть немного больше оси, но при этом упираться только в ближайшую к оси втулку, иначе подшипник можно повредить. Ставим трубку и постепенно, не сильно постукивая, устанавливаем подшипник на место.

Подшипники быстрее изнашиваются из-за попадания пыли, песка и грязи. Часто защитная красная крышка из тонкого пластика лопается. Для замены идеально подходит коробочка от фотопленки. И помните, что любой подшипник любой смазку. Крышка не спасет от грязи, рекомендуем верхнюю часть обработать густой смазкой, тогда пыль будет оседать на ней.

С роликом натяжения ремня немного сложнее: продается деталь в сборе (ролик с подшипником, кронштейн и пружина). Заказать можно в интернет магазинах запчастей Bosch. Запрос для поисковика: Запчасти BOSCH ROTAK 32 3600H85B00. Натяжитель ремня продается под артикулом F016L68711.

Замена ролика натяжения ремня

Для ремонта нам понадобятся: отвертки (шлицевая, крестовая).

  1. Открутив два самореза, снимаем корпус косилки, потянув вверх за ручку.
  2. Отсоединяем контакты проводов.
  3. Снимаем черный пластиковый пыльник.
  4. Откручиваем два самореза пружины, удерживающей двигатель, и один шуруп фиксирующий положение двигателя (если он есть).
  5. Поворачиваем двигатель по часовой стрелке, до тех пор, пока пазы не совпадут.
  6. Снимаем двигатель, поднимая его вверх.
  7. Пользуясь случаем, проверяем состояние шестерни и ремня. Если ремень можно приобрести отдельно, то шестерня меняется в сборе с двигателем, что является проблемой из-за достаточно высокой цены.
  8. Для снятия натяжителя поворачиваем его вправо, до совпадения пазов и тянем вверх.
  9. На новом натяжителе перед установкой необходимо взвести пружину.
  10. Отводим ремень немного вправо, устанавливаем деталь в паз оси и поворачиваем влево.
  11. Устанавливаем двигатель в пазы, в этот момент пружина должна щелкнуть, выйдя из защелки, прижав ролик к ремню.
  12. После щелчка поворачиваем двигатель против часовой до совпадения отверстий.
  13. Устанавливаем на место пружину, пыльник, контакты и корпус.

Благодаря ременной передаче двигатель живет дольше. Налетая на препятствие, удар принимают на себя расходные детали, а не двигатель, как это бывает на косилках с прямым приводом.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!
загрузка...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *