Ремонт, обслуживание и устранение неисправностей роторной газонокосилки Bosch Rotak 32
Помните, что все ремонтные работы, заточка и проверка ножа, устранения неисправности работы двигателя производятся только при отключении косилки от сети!
Наиболее распространенные неисправности:
Затупился нож
Признаки: плохо срезает траву. После кошения концы травы посеченные, нитевидные концы желтеют.
Устранение неисправности: переверните косилку и заточите нож. Если на ноже есть зазубрины, или он сильно затупился, необходимо открутить гайку, снять нож. Так его удобнее и быстрее точить. Часто гайка закисает и открутить её становится не легко. В этом случае капните немного WD-40 или растворителя ржавчины и подождите 15-20 минут. Повторите попытку. Для удобства откручивания можно создать упор для ножа: в пластиковом дне есть отверстия, в которые можно вставить отвертку, она и будет служить упором.
Перегрев двигателя
Признаки: косилка работает и отключается. Срабатывает датчик перегрева двигателя. Дайте двигателю косилки отдохнуть несколько часов. Переместите в тень и отключите от сети.
Выход из строя подшипников
Признаки: изменился звук работы косилки.
Устранить данную неисправность можно только заменой подшипников. Чаще всего из строя выходят верхний подшипник опоры двигателя и ролик натяжения ремня. Верхний подшипник — 608 можно купить:
- на строительном рынке,
- в магазине по продаже авто запчастей,
- в специализированном магазине по продаже подшипников.
Замена верхнего подшипника
Для ремонта нам понадобятся: отвертки (шлицевая, крестовая). Демонтаж вышедшей из строя детали осуществляется следующим образом:
- откручиваем 2 самореза (крестовой отверткой) на верхней крышке косилки, поднимаем крышку;
- отсоединяем провода, идущие к двигателю;
- откручиваем 4 винта;
- убираем пружинки с магнитов и немного выдвигаем их наружу как показано на фото;
- подставляем деревяшку к оси и начинаем отжимать подшипник, смещая его ближе к концу оси двигателя;
- когда подшипник снят, необходимо протереть ось и немного её смазать литолом или любой другой аналогичной смазкой;
- ставим другой подшипник, не думайте что он должен легко сесть по месту, его придётся запрессовать;
- подберите трубку нужного диаметра. Важно что трубка должна быть немного больше оси, но при этом упираться только в ближайшую к оси втулку, иначе подшипник можно повредить. Ставим трубку и постепенно, не сильно постукивая, устанавливаем подшипник на место.
Подшипники быстрее изнашиваются из-за попадания пыли, песка и грязи. Часто защитная красная крышка из тонкого пластика лопается. Для замены идеально подходит коробочка от фотопленки. И помните, что любой подшипник любой смазку. Крышка не спасет от грязи, рекомендуем верхнюю часть обработать густой смазкой, тогда пыль будет оседать на ней.
С роликом натяжения ремня немного сложнее: продается деталь в сборе (ролик с подшипником, кронштейн и пружина). Заказать можно в интернет магазинах запчастей Bosch. Запрос для поисковика: Запчасти BOSCH ROTAK 32 3600H85B00. Натяжитель ремня продается под артикулом F016L68711.
Замена ролика натяжения ремня
Для ремонта нам понадобятся: отвертки (шлицевая, крестовая).
- Открутив два самореза, снимаем корпус косилки, потянув вверх за ручку.
- Отсоединяем контакты проводов.
- Снимаем черный пластиковый пыльник.
- Откручиваем два самореза пружины, удерживающей двигатель, и один шуруп фиксирующий положение двигателя (если он есть).
- Поворачиваем двигатель по часовой стрелке, до тех пор, пока пазы не совпадут.
- Снимаем двигатель, поднимая его вверх.
- Пользуясь случаем, проверяем состояние шестерни и ремня. Если ремень можно приобрести отдельно, то шестерня меняется в сборе с двигателем, что является проблемой из-за достаточно высокой цены.
- Для снятия натяжителя поворачиваем его вправо, до совпадения пазов и тянем вверх.
- На новом натяжителе перед установкой необходимо взвести пружину.
- Отводим ремень немного вправо, устанавливаем деталь в паз оси и поворачиваем влево.
- Устанавливаем двигатель в пазы, в этот момент пружина должна щелкнуть, выйдя из защелки, прижав ролик к ремню.
- После щелчка поворачиваем двигатель против часовой до совпадения отверстий.
- Устанавливаем на место пружину, пыльник, контакты и корпус.
Благодаря ременной передаче двигатель живет дольше. Налетая на препятствие, удар принимают на себя расходные детали, а не двигатель, как это бывает на косилках с прямым приводом.